USDA Economic Research Service Briefing Room
" "  
Link: Bypass USDA Left navigation.
Задайте вопрос
консультанту-диетологу
Контакты
e-mail:
kontakt@health-diets.ru

Search ERS
Травы
Выбор сбора
Курение и вес
Очищающая диета
Секрет француженок
Витамины
Энергия
Кожа и диеты
Консерванты
Спорт и питание
Худой – не значит красивый
Низкокалорийная диета
Уж время близится...
Еда - наркотик?
Прогуляемся?
Что делать?
Диета «Минус 60»
Диета Протасова
Диета для ягодиц
О французской диете


Диеты

Гречневая диета



Кефирная диета
Ларисы Долиной


ДИЕТЫ

РАЗГРУЗОЧНЫЕ ДНИ

РАЗДЕЛЬНОЕ ПИТАНИЕ


СТАТЬИ

Травы детям

Средиземноморская диета сохраняет интеллект

Настольная революция. Диетологи нас обманывали?

В диете имеет значение лишь количество калорий

Похудеть без диет? И все-таки это возможно!

Ученые советуют сесть на диету, чтобы спасти планету от потепления

"Быстрые" диеты могут серьезно навредить здоровью

Ещё статьи

ТЦ твой дом время работы гарантия качества

 
Низкокалорийная диета продлевает жизнь у обезьян – ученые

МОСКВА, 9 июл - РИА Новости. Ограничение калорийности питания увеличивает среднюю продолжительность жизни и отодвигает срок появления возрастных заболеваний у приматов. Это впервые установили американские ученые в ходе 20-летнего эксперимента с макаками-резусами, итоги которого будут опубликованы в завтрашнем номере журнала Science.

Авторы статьи, Рики Колмэн (Ricki Colman) из Национального центра изучения приматов в Висконсине и его коллеги, напоминают, что замедление старения благодаря снижению калорийности пищи (но не плохому питанию) было замечено учеными еще в 1930-е годы. Так, в 1935 году Клайв Маккей (Clive McCay) из Корнеллского университета и его коллеги показали, что диета с ограничением калорий увеличивает на 30-50% максимальную и среднюю продолжительность жизни крыс и мышей. Подобные эксперименты проводились на микроорганизмах, червях, мухах.

"Однако влияние этого (ограничения калорийности питания) на болезни и смертность у приматов ранее не было ясно установлено... Наше 20-летнее исследование... призвано заполнить этот критический пробел в изучении старения", - пишут исследователи.

Эксперимент начался в 1989 году в Висконсинском центре изучения приматов. Объектами исследования стали макаки-резусы, средняя продолжительность жизни которых - 27 лет, а максимальная - 40. В первой стадии эксперимента участвовали 30 взрослых самцов в возрасте от семи до 14 лет, в 1994 году к ним добавились еще 16 самцов и 30 самок, что позволило ученым изучить еще и гендерные различия в реакции на низкокалорийную диету.

Обезьяны были разделены на две группы - экспериментальную, получавшую питание с ограниченной калорийностью, и контрольную, где сохранялся обычный режим питания. Для обезьян, попавших в "диетическую" группу, исследователи сначала определяли базовое потребление калорий, а затем начинали сокращать калорийность по 10% за три месяца, пока ограничение не достигало 30%. Умершие во время эксперимента животное вскрывал патологоанатом, не знавший, к какой из двух групп относится обезьяна. Так ученые могли определить в каких случаях смерть связана со старением, а в каких - нет.

Авторы статьи отмечают, что животные двух групп сильно различались даже внешне. Обезьяны контрольной группы выглядели гораздо старше. Кроме того, они отличались большей массой жировых отложений, у них сильнее развивалась возрастная атрофия мускулов.

У пяти обезьян из контрольной группы развился диабет, 11 находились в преддиабетическом состоянии. В то же время все макаки, посаженные на диету, сохраняли нормальный обмен веществ. Кроме того, среди них было на 50% меньше случаев сердечно-сосудистой патологии.

Спустя 20 лет из 38 животных контрольной группы умерли 14 (37%), а из 38 обезьян, сидевших на диете - всего пять (13%). В большинстве случаев макаки умирали от возрастных болезней - диабета, рака, сердечно-сосудистых заболеваний и атрофии тканей мозга.

"Наши данные свидетельствуют, что умеренное снижение калорийности питания в зрелом возрасте задерживает наступление возрастных патологических изменений и способствует увеличению продолжительности жизни у приматов", - делают вывод ученые.

Они отмечают, что близость между обезьянами и людьми заставляет предположить, что благотворный эффект пониженной калорийности питания может наблюдаться и у людей.